среда, 28 марта 2012 г.

Обзор новой системы распределения лута

Итак, судя по появившейся информации о новой системе разделения лута, схема меняется довольно кардинально.

Вот как комментируют новую систему разработчики:
 
Рейд убивает босса.
Каждый игрок имеет определенную, независимую от других игроков, вероятность получить добычу с убитого босса.
Каждому из игроков, выигравшему добычу, игра случайным образом выдает из таблицы добычи босса предмет, подходящий для специализации этого игрока. Данное подмножество содержит только предметы, которые игра (то есть в данном случае дизайнеры) посчитала подходящими для вашего класса и текущей специализации.
Обратите внимание, что вы больше не жмете кнопки «Мне это нужно» или «Не откажусь», и варианта отказа от добычи у вас также не будет. Здесь игра как бы говорит вам: «На, забирай».
Этот предмет уже нельзя передать другому игроку, потому что в группе незнакомых людей такая возможность вполне может стать причиной конфликта. Если этот предмет вам не нужен, вы можете продать его торговцу, распылить или уничтожить.
(http://www.noob-club.ru)

Как меняется схема:

Cейчас: Победа над боссом -> Лут -> Определение победителей
Будет: Победа над боссом -> Определение победителей -> Лут

На самом деле, самого главного нам так и не сказали. А именно, каким образом будет определяться человек, получающий право на лут. Что-то мне подсказывает, что это будет не совсем рандом.

Первый вопрос, возникший у меня после прочтения - что это за "независимая от других игроков вероятность"?

Сама формулировка наводит на мысль, что эта самая вероятность будет неодинаковой для всех.
Потому как иначе было бы проще сказать, что все игроки имеют равную вероятность или одинаковые шансы на добычу с босса.

Кроме того, отказ от очков доблести как средства получения альтернативных вещей подталкивает к выводу, что надо бы минимизировать случаи, когда игроку просто банально не везет с вещью на всем протяжении аддона.

Так что мне хочется верить, что для каждого персонажа игра будет вести некую таблицу, значениями которой будет параметр, влияющий на определение победителя. Что-то вроде бонуса к роллу. Таким образом, удачливый рейдер может
как и прежде получить несколько вещей подряд, а неудачливый рано или поздно накопит достаточное количество бонусов, которые в конце концов сделают его скрытый бросок выигрышным (ведь розыгрыш-то никуда не делся, только теперь разыгрывается не вещь, а право получения добычи) .
Но это лишь предположение.

Теперь немного о плюсах и минусах

Пометим ключевые моменты:

1. Невозможность передать добычу другому участнику рейда

2. Невозможность получить вещь на офф спек


Единственная проблема, которую решает введение такой системы распределения лута - конфликты между игроками. Близзард делает глубокий реверанс, с легкой полуулыбкой виновато склоняет голову и смиренно принимает на себя все недовольство, которое раньше доставалось нам с вами.

При этом разработчики несомненно исходят из того, что в лфр все игроки стараются унести с собой как можно больше нужных и не очень вещей. На деле так оно и происходит почти всегда, но ключевое слово здесь "почти".

Невозможность передачи вещи представляется мне огромной ошибкой со стороны разработчиков.
 
С их точки зрения, возможность передать выигранную вещь участнику рейда, введеная для того чтобы минимизировать ошибки, допущенные игроками при распределении лута, теперь окажется ненужной. Но на деле обмен вещами между игроками или просто передача вещи по просьбе человека - не редкость и в ЛФР.

Кроме того, в ЛФР можно встретить группы из нескольких игроков, которые пришли с целью получить определенную вещь для одного из них. Так что сегодня, приложив немного усилий, нужную вещь можно получить почти наверняка за пару недель. В будущем же, вам может выпасть вещь, которая у вас есть, но так нужна вашему другу. Но... увы, вы ничем не можете помочь, останется только развести руками, ткнуть пальцем в сторону разработчиков и посочувствовать вашему товарищу. А если такое ввести в нормальных и героических версиях рейдов, то запросто может быть и так, что вы продадите вендору 15 токенов, в то время как они будут нужны вашим товарищам. В лфр это вряд ли станет сильно вас беспокоить, а в гильдийском рейде будет очень неприятно.

Вот что говорят нам по поводу получения вещей на вторую специализацию:

Мы прекрасно понимаем, что некоторым игрокам нужны доспехи для второй специализации или просто красивые предметы для трансмогрификации – и мы подумаем над тем, чтобы внести в систему соответствующие изменения. Только вот мы по-прежнему не уверены в том, что рейды, собранные с помощью системы поиска рейда, – лучшее место для получения таких предметов. Здесь вы либо отбираете их у того, кому они нужны на основную специализацию, либо вам придется потратить некоторое время, чтобы в чате убедиться в том, что больше никто на них не претендует.
(http://www.noob-club.ru)

Даже сейчас, когда ничто не мешает игрокам получать вещи на офф спек, нередко можно увидеть псевдохилеров, которые гонятся за бонусом к роли. Их, конечно, в большинстве случаев исключают из группы. Тем не менее это яркий пример того, что систему обойти можно.

Например, я могу встать в лфр как боец и лечить, а друг сможет дамажить "лекарем". Таким образом мы оба сможем получить вещи на оффспек. Так что смысл лишних ограничений остается для меня непонятным. Если уж близзард горит желанием справедливого разделения добычи, можно просто давать игроку выбирать, на какую специализацию он хочет получать лут, в момент регистрации в ЛФР и собирать рейды по принципу, скажем, не больше 6 человек с роллом на лекаря, не больше трех с роллом на танка. Вряд ли это будет сильно замедлять процесс подбора. Разве что человеку, который хочет собрать комплект на танка, играя в дд спеке, придется подождать рейда, в котором танк захочет собрать комплект на дд.

Конечно, прежде чем ставить клеймо на нововведение, надо посмотреть, как оно будет на деле. Однако, я считаю, что нужно оставить возможность получения вещи на офф спек.

С возможностью передачи лута в рамках рейда ситуация менее однозначна, так как оставить такую возможность - значит оставить почву для конфликтов между игроками, что может свести на нет всю систему. 

Но что же это делается, товарищи! Давайте вообще запретим игрокам общаться в ЛФР,  тактику будем транслировать всем, кто впервые убивает босса в обязательном порядке, а анонсы типа "сбегаемся в квадрат", "убиваем аддов", "нажимаем большую зеленую кнопку" сделаем автоматическими. А то вдруг найдут из-за чего поругаться?

6 комментариев:

  1. Такое решение проблемы ролла не на текущий спек напоминает удаление гланд через задний проход, извините.

    ОтветитьУдалить
  2. Какое - такое?

    Если вы про возможность меняться ролями - то да, я об этом и говорю. Это пример того, что запрет на получение вещей на дополнительную специализацию ничего не решит...

    ОтветитьУдалить
  3. Слава богу что это все не выйдет за пределы ЛФР и ворлд-боссов.В статиках все равно ролл/консул/дкп/епгп.
    И что-то мне подсказывает,что доблесть выпилить не удасться.Точнее заменить на баджи "старейшин" ,но выпилить - неа.Никак.Все те же дейлики (фуууу, введите аналог недельного капа!).

    ОтветитьУдалить
  4. >>Слава богу что это все не выйдет за пределы ЛФР и ворлд-боссов.В статиках все равно ролл/консул/дкп/епгп.

    Вот уж точно, лут в статике - это больше, чем просто лут. Это заслуженная награда. Это же сколько удовольствия: его выбить, выиграть (будь то епгп или консуллут) и что, всего этого лишиться?

    Нет, надеюсь близы на это не пойдут )

    ОтветитьУдалить
  5. Они понерфили /roll и за это их уже стоит ненавидеть. Могут сразу сделать уан биг баттон - получить лут. Типа быстрой битвы в героях: комп подисает ненадолго, что-то там считает и вот вы уже весь в эпиках и со слегка поломанным снаряжением. Чем бы дитя не тешилось, вообщем.

    ОтветитьУдалить
  6. Палыч, так к тому все и идет. Меня нисколько не удивит анонс:
    - Теперь каждый игрок имеет шанс получить вещь после убийства босса.
    - После победы над боссом, механизм распределения лута определит, получите ли вы добычу.
    -Если вам повезло и вы выиграли право на лут, мы предложим вам выбрать, какую именно вещь вы получите из таблицы лута.
    - Выполняя ежедневные задания, вы сможете приобрести Эмблему фаталиста, которая позволит один раз в неделю получить любую добычу из таблицы лута любого босса. Для этого вам нужно одержать победу хотя бы над одним из боссов и использовать Эмблему фаталиста.
    - Использование Эмблемы фаталиста не снижает вероятности полученич вами дальнейшей добычи.

    а что, и никаких конфликтов вам :-D

    ОтветитьУдалить