пятница, 7 января 2011 г.

Настоящая радость виртуальных побед

Эта статья - немного размышлений на тему того, что мы теряем и что обретаем, играя в WoW. 

Наверняка каждый и не раз задумывался над тем, в чем мы отказываем себе, играя в он-лайн игры. Виртуальный мир увлекает, но это все-таки суррогат, замена реальной жизни. Игровые события, игровые достижения вместо реальных встреч с друзьями и успехов в учебе и работе. Только представьте, что то время, что мы проводим в игре, было бы потрачено на чтение книг по специальности или ваш проект. 3-4 часа в день это много. Перед катаклизмом я отдыхала от игры около месяца - это был период поиска, когда хотелось найти себе более полезное занятие, которое приносило бы удовольствие и по-возможности доход. И это был эмоционально очень тяжелый период. Тяжело отказаться от того, что тебе интересно, не имея этому полноценной замены. Да, я стала больше читать, но полезнее времяпровождение все равно не стало. Зато пришло понимание того, что дает мне игра. А именно, это эмоциональная разрядка, общение и самое главное - смена деятельности.

Вы будете смеяться, но и в плане самоорганизации WoW в чем-то помогает. Приходя домой после работы, я знаю что именно буду делать и планирую домашние дела так, чтобы успеть к рейду. Подстраивать свою жизнь под рейд тайм может показаться неправильным. Но точно также можно сказать, что я планирую таким образом свой досуг. Ведь в нем находится время и для походов в кино, чтения книг и, хоть и редких, катаний на коньках.

Но есть одна важная вещь, которую дает нам игра - это эмоции, вполне настоящие эмоции, которые мы получаем, делая что-то сообща. Игра дает нам радость побед - вполне реальную радость виртуальных побед. Я уверена, каждый игрок испытывал это чувство удовлетворения, когда сложный босс оказывается повержен, когда вы сделали все, что только могли, когда к концу боя на кд все возможные способности и рейд был на волоске от вайпа, но жив.

Есть люди, которые в своих жизненных неудачах винят он-лайн игры, жалуясь на то, что они затягивают и отнимают много времени. Тут как нельзя кстати вспоминаются слова Сократа: "Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину". Конечно, когда я училась на первых курсах ВУЗа, интернет использовался действительно в основном для учебы и общения, а таких соблазнов не было - дорогой трафик и низкая скорость решали. Но были другие игры - CS и LA2 по локалке, Герои, просто RPG, мелкие игры. Когда не хочется что-то делать человек всегда найдет чем себя занять :). Поэтому доступность он лайн игр сейчас в чем-то полезна - всегда манит недоступное. А нынешние студенты и школьники уже более сдержанно относятся к таким развлечениям, чем я в свое время.

Сейчас, в период праздников, я скучаю без рейдов, мне не хватает этих ощущений слаженности взаимодействия, которые приносит работа в команде. Пока нам до этого еще работать и работать, но надеюсь, скоро будут и рейдовые успехи, которыми можно будет поделиться.

А на последок поделюсь своей маленькой радостью :) Давным давно, еще в 90-е (о, ужас, прошлый век ведь :)), еще ребенком меня иногда брал на работу отец, там меня сажали за свободный компьютер и включали что-нибудь поиграть. И до сих пор я пыталась вспомнить, что же это за игра была, которая так нравилась мне в детстве, но по моему туманному описанию никто игру не узнавал. А запомнился мне человечек в звериной шкуре с большой дубинкой, медведи и пауки и вылетающие из скалы предметы. А еще солнышко, которое можно отключить (тогда экран темнеет) и включить заново. И вот совсем недавно мои коллеги узнали в моем описании Prehistorik2. Под 64-битной семеркой игра не пошла, а под XP  вполне запускается :) 


1 комментарий:

  1. Да, кстати, шикарная игрушка. Тоже в подростковом возрасте радостно в неё играла)

    ОтветитьУдалить