пятница, 15 июля 2011 г.

Хроники Смотрящих

 Небольшой рассказ, представленный ниже, в черновике был написан довольно давно. Почему он под заголовком "Хроники Смотрящих"? Потому что прототип взят из нашей гильдии "Смотрящие в ночь". Думаю, рассказ будет не один, потому что все сюжеты, которые приходят в голову, почему-то приходят в образах людей, с которыми меня свел мир World of Warcraft.

Белениус

Я видел сны. Не такие, как другие люди. В них не было места реальной жизни. В детстве мне снились драконы, сражения, жуткие чудовища, сказочные прекрасные места, в юности, – покраснев, продолжил Белениус, - в юности стали сниться женщины. Но не просто женщины - это были прекрасные эльфийки, которые приходили во сны в образе кошки и воплощались по своему желанию. О, как я ждал этих снов, чтобы снова погрузиться в столь сладостный дурман. А потом, мне тогда едва исполнилось семнадцать, однажды ночью я проснулся от дикой боли. Руки мои были в крови, а пальцы скрючены страшной судорогой. И я увидел, как мои ногти сворачиваются, грубеют, и, разрывая плоть, превращаются в звериные когти. Я испугался и бросился к большому зеркалу... Я менялся: зубы превратились в звериный оскал, во рту прорезались клыки. Я закричал, но вместо крика получился то ли рев, то ли рык. Через мгновенье болело уже все тело: кожа грубела, покрываясь густой серой шерстью, спину корежило, я упал на пол и забился в судороге. А потом по зеркальной поверхности побежали волны, мир вокруг подернулся рябью и я провалился...

Когда я очнулся, было раннее утро. Солнце светило ярко и уже немного припекало. Ничего не болело. Я был почти обнажен – лишь странный обрывок серой шкуры слегка покрывал мое тело. Руки и ноги были на месте и выглядели вполне привычно. Я сел и огляделся: со всех сторон меня окружал дикий лес, такой, как снился мне многие годы.
 
Листва на деревьях имела непривычный лиловый оттенок. Все кругом пестрело яркими красками. Вокруг росло много цветов, над которыми изящно порхали красивые крупные бабочки. Рядом, по ветвям раскидистого ясеня, огненно-рыжим пятном мелькнула белка. Буквально в паре шагов большой белый кролик что-то аппетитно грыз и ускакал, стоило мне пошевелиться. Я не знал что это за место и как я тут очутился, но страха не было, были лишь восторг и удивление. Глубоко вдохнув незнакомые ароматы трав и цветов, раскинув руки в стороны, я улегся на мягкий зеленый ковер. Где-то рядом пропела натянутая тетива – только сейчас я заметил, что чуть в стороне проходит неширокая лесная тропа.
 
 Я испугался и бросился в кусты, где и лежал, не высовываясь, когда через мгновение мимо пронесся жуткого вида отряд. Это были огромные орки верхом на волках и мертвецы, восставшие из могил. Последние неслись на страшных лошадях, чьи глаза горели мертвым светом, и остатки их тлеющей плоти трепались на оголенных костях. Отряд вез с собой двух молоденьких эльфиек, грубо перекинутых через колена всадников. Их длинные зеленые и лиловые волосы развевались на ветру и почти касались земли, так и норовя попасть под копыта коней. И мне показалось, что одна из них, зеленоволосая красавица – та, что приходила ко мне в ночных видениях.

Ярость закипела во мне, но я был всего лишь нагим и безоружным мальчишкой, трясущимся от страха в кустах, от этого кровь стучала в висках все сильнее, но я ничего не мог поделать.  Когда отряд проехал, я двинулся туда, откуда он пришел. Продвигался я медленно, и мне хотелось двигаться быстрее. Я побежал и с удивлением обнаружил, что тело мое подстраивается под бег. Так я впервые перекинулся в кошку. Бежать стало непривычно удобно - мягкие широкие лапы бесшумно пружинили на лесной тропе, движения приобрели легкость и грациозность - я ощутил почти эйфорию, казалось, меня невозможно догнать!
Я долго бежал, временами сходя с тропы, чтобы избежать ненужных встреч. Бежать было легко, но жажда заставила меня свернуть в лес в поисках родника, где я вдоволь напился. Вода, прохладная и невероятно вкусная, показалась мне почти чудом. Чуть передохнув, я продолжил путь. Я не знал куда направляюсь, но было совершенно ясно, что я либо сплю, либо попал в какой-то полный чудес мир. То, что жажда, боль и страх были здесь совершенно реальны, склоняло меня ко второму варианту. В любом случае, это нужно было выяснить, а для этого следовало найти того, кто поможет понять кто я и где нахожусь.
К середине дня, когда уставший и голодный я бежал уже не столь легко и бесшумно, лес расступился и мне стали видны диковинные строения маленького поселения. Жилища были устроены прямо в стволах огромных старых деревьев, обвитых искусно выполненными пандусами.
 
Я огляделся по сторонам и, не заметив помех, двинулся было к домам, но на пути неизвестно откуда появились две стройные эльфийки. Как я мог их не заметить? В руках они держали изогнутые изящные луки. Направленные прямо на меня стрелы были готовы сорваться в любую секунду Я замер и попятился, не зная, что мне делать. Мягкая шерсть на загривке невольно поднялась дыбом, спина изогнулась дугой, не менее крутой, чем луки, в руках стражниц.
Они переглянулись.
 -Это новичок.  К Древнему, - сказала одна охотница, и они медленно опустили  луки.
- Ты пришел  в плохое время, молодой друид.  На нас напала орда. Мы не  смогли оказать достойного сопротивления - все воины, способные держать  оружие, ушли на войну. Сюда никогда не доходили ордынские отряды, и мы считали себя в безопасности. Они напали неожиданно и убивали всех, кто не успел укрыться. Даже детей и учеников. Это было ужасно. Мы смогли организовать оборону и выбить этих кровавых убийц, но очень много наших соплеменников погибло.
Теперь я видел, что девушки с трудом стоят  на ногах - у обеих были раны, наспех перевязанные. В воздухе чувствовался запах гари и запекшейся крови.
И вдруг я  понял: они  назвали меня друидом! Неужели? Я - друид? Это знание отозвалось мурашками по коже. Странное ощущение возникло у меня - я вдруг понял, что совсем не удивился. Да, я давно знал, что я друид, но это знание пряталось очень глубоко и приходило лишь во снах.
Хотя, что же значит это на самом деле, я еще сознавал очень смутно.
- Идем, тебе нужно попасть к Древнему. Возможно, что твое появление здесь в этот день не случайность.
Повсюду  виднелись следы недавней битвы. Стволы вековых деревьев были утыканы стрелами. На земле валялись поломанные копья. Часть причудливых сооружений эльфов покрылись копотью, местами клубился дым недавних пожаров. Несколько встреченных эльфиек, молчаливых и серьезных, провожали глазами нашу небольшую процессию. Погибших уже убрали, но темные пятна на земле были видны повсюду. Местами трава была словно выжжена, а земля впитала ядовито-зеленую орочью кровь, оставив на себе уродливые проплешины.
Мы подошли  к огромному ясеню, вокруг которого вился пандус, терявшийся в кроне дерева. Поднявшись по нему, оказались внутри небольшого жилища внутри ствола. В полумраке лежал раненый седой эльф и смотрел в пустоту. На его окаменевшем лице я заметил слезы. Вздрогнув, он обернулся к нам. Взгляд его остановился на мне.
Немного помедлив, он заговорил.
- Я ждал тебя. Но никак не мог предположить, что ты придешь именно сегодня. Ты видел, что произошло? Жаль, что твое обучение начнется в печальный для всех нас день.
Обе мои дочери погибли сегодня и мне сообщили, что видели, как их тела схватили и увезли враги. Я даже не могу проводить их согласно традициям наших предков. – Голос старца звучал ровно, даже холодно, не выдавая эмоций, но и без того было ясно, что у него на сердце. - Охотницы отведут тебя в твое новое  жилище… У тебя наверное масса вопросов, но, прошу, потерпи до завтра.
- Древний, я  видел отряд, который напал на вашу деревню! Они везли куда-то двух эльфиек! Может быть, это и есть твои дочери? Они живы! Их нужно спасти!
Надежда, мелькнувшая  в глазах старого эльфа, сменилась  радостью, когда я описал ему этих двух девушек, но затем лицо его помрачнело.
- Не знаю, добрую  ли ты принес весть. Ордынцы берут в плен живых эльфов только для своих страшных и кровавых ритуалов. Раз мои дочери живы, то их ждет ужасная смерть. И никто не в силах им помочь. Я послал гонца, сообщить о случившемся, но пройдет несколько  дней, прежде чем  из города придет помощь. Будет слишком поздно. И в деревне не осталось никого, кто смог бы догнать этот отряд. Мои дочери умрут.
Он закрыл глаза  и замолчал. Я стоял и смотрел  на Древнего. Помощи не будет. Неужели,  эти прекрасные девушки погибнут в страшных мучениях? Никто не в  силах помочь…Отвратительные, грязные орки! Их надо разорвать на куски! - Ярость наполнила меня.
Я вдруг почувствовал, как что-то меняется во мне, и ощутил огромную силу, вливающуюся в мое тело. Я начал превращаться в огромного свирепого медведя.

 Мои спутницы вжались в стены, увидев мое стремительное превращение. Я отряхнулся, сбрасывая с себя остатки кошачьей шкуры.
- Древний, я должен спасти твоих дочерей! - наполовину прорычал, наполовину проговорил я.
Он удивленно широко открыл глаза и не отрывал их от стоящего перед ним медведя очень долго.
- Ты будешь могучим друидом. Я вижу это. Но сейчас в тебе лишь скрытая мощь, которой ты почти не умеешь пользоваться. Хотя я никогда в жизни не видел, чтобы новичок сам овладел искусством перевоплощения в медведя…
- Он пришел к нам кошкой, - улыбаясь, вставила одна из стражниц.
- Ты смог освоить два превращения за один день? Это удивительно! Даже рожденные эльфами осваивают эту магию годами. Что уж говорить о пришельцах из других миров. Тебя ждет великая дорога. Когда-нибудь ты сможешь изменять судьбы миров. Я уверен в этом. И именно поэтому я не в вправе посылать тебя на смертельно опасное дело. Нет.
Ярость моя  начала спадать, и я медленно начал возвращаться в человеческий вид.
Перед глазами  у меня стояла зеленоволосая  девушка  и оскаленные морды орков.
И вдруг, на меня снизошло спокойствие. Я не видел того, что происходит вокруг.  В глазах плыли туманные образы – кошка, крадущаяся по лесу, разъяренный медведь, разрывающий орков, чудные птицы, взмывающие высоко в небо. Видение исчезло.
Мне нужно идти вслед за отрядом. Такова моя судьба.
- Я должен  спасти твоих дочерей, – уверенно произнес я.
Древний смотрел  на меня, не отрываясь.
- Хорошо. Я не вправе отпускать тебя, но я чувствую, что ты знаешь,  как должен поступить, и не мне решать твою судьбу. Мой долг помогать тебе во всем.
Моя жизнь в  этом мире начиналась…

Древний помог мне достать броню - добротные кожаные поножи, сапоги, наплечи и броню на грудь. Все очень простое и крепкое - удобное для похода и не мешающее в бою.
Из оружия мне понравился меч, но Древний только покачал головой, я не смог даже поднять этот меч, не то, чтобы с ним воевать!
Те немногие, кто видел мои упражнения с мечом, ухмылялись, а я краснел, как мальчишка, от этого смущаясь еще сильнее. Перепробовав еще несколько видов оружия, красиво светящегося и неподъемного для меня, я остановился на деревянном посохе, искусно инкрустированном изумрудами, который сам лег в мою ладонь. Еще я взял небольшой кинжал. Как ни странно, я умел обращаться с таким оружием. Весь день ушел на сборы и тренировки, так что я даже не успел понять, куда же я попал и чего мне ждать...

Под вечер, когда все было готово к походу, мы с Древним сидели у очага в его жилище - огонь весело плясал, не причиняя вреда древесине. Древний стал моим наставником и теперь рассказывал о том мире, где я очутился.
Впрочем, я чувствовал его сам, этот мир жил во мне с самого рождения, поэтому сейчас я чувствовал себя в гармонии с ним, чего так не хватало раньше. На смену беспомощности и беззащитности пришло чувство ответственности за судьбу похищенных эльфиек, за жителей деревни, которых некому было защитить. Перед тем как лечь спать, я вышел на крыльцо. По всему периметру деревни горели факелы, и их свет играл на кольчужных доспехах дозорных. Кругом разносился чуть слышный стрекот кузнечиков и легкая, чуть уловимая, мелодия. Ветер колыхал травы и цветы - колокольчики здесь звенели... Это была свобода - то пьянящее чувство, которое манит нас в пути, но часто оказывается лишь призрачной обманкой. Так ли будет и здесь?
Путь познания
Наутро я двинулся в путь.
Я бежал кошкой, вдыхая аромат цветов и слушая пение птиц. Но чем ближе я был к ордынским постам, тем более сумрачным становилось все вокруг. И мысли тоже. Храбрость сменялась растерянностью - что же мне делать одному, в лесу, кишащем нежитью, орками, а, что хуже, эльфами крови, прекрасно стреляющими из лука в темноте, быстрыми и незаметными. И беда не заставила себя ждать. Пока я раздумывал, не заметил, как нарвался на патруль - несколько зомби, вооруженных мечами и копьями. Я застыл в нескольких десятках шагов от них. Сердце, казалось, готово выскочить из груди, и было от чего - жуткий запах тлеющей плоти, порванные щеки, голые берцовые кости! Один живой против пятерых уже умерших, которым не страшны мечи и стрелы - не самый выгодный расклад. Я готов был провалиться под землю. Шансов выиграть такой бой у меня не было. Я стоял, оцепенев от ужаса, а патруль надвигался на меня... Десяток шагов, пять... Нет-нет-нет! Живым вы меня не получите! Я напрягся, словно сложенная пружина, и приготовился к последнему прыжку. Ближе, еще пара шагов, ну же… но что-то явно было не так - они как будто и не видели меня. Я не понял, как это случилось, но патруль прошел сквозь меня, словно не заметив. Так я научился становиться невидимым. Дальше я двигался аккуратнее, то и дело становясь невидимым, но это отнимало силы.

По дороге приходилось охотиться на дичь, чтобы подкрепиться - оказалось, я хороший охотник. Думаю, эти навыки  пригодятся мне в бою. Кроме того, я обнаружил, что успешно лечу собственные раны.
Когда я добрался до лагеря врагов, уже начинало темнеть, и я решил переждать до утра. Ночь - не лучшее время для нападения на темные силы. И, приходится признать, что мне нужно собраться с мыслями - ведь каким нереальным ни казалось бы происходящее - голод, боль и страх в этом мире я чувствовал совершенно по-настоящему. На ночлег я устроился в ложбинке неподалеку от ордынской заставы – расстояние было достаточным, чтобы чувствовать себя в безопасности. Я свернулся клубочком на куче хвойных ветвей, уткнувшись носом в мягкую лиственничную хвою – форма кошки давала свои преимущества. Мысль, что мое первое задание в этом мире может оказаться последним не давала уснуть, но усилием воли я прогнал ее и предался более приятным мечтам об освобождении прекрасных эльфиек.
С первыми лучами солнца я решил, что настало время действовать. Я предполагал, что раз эльфийки понадобились орде для совершения некого ритуала, приготовления к нему должны быть уже проведены - ведь не думают же эти треклятые орки, что погони не будет вовсе? Так что времени совсем немного. Убийство эльфийки откроет путь силе, которой при убийстве почти бессмертного существа выплескивается много больше, чем при убийстве человека или гнома. А если смерть будет медленной и мучительной, то силы высвободится в разы больше.
Подкравшись как можно ближе, я увидел аккуратно вычерченные на земле руны. Они светились лиловым, зеленым и алым. По краям были разложены различные амулеты, а в центрах двух кругов вбито 2 столба с крюками на уровне около двух метров от земли - на них за связанные руки подвесят пленниц. Только сейчас пришло осознание всей серьезности происходящего - теперь в моих руках три жизни, включая мою собственную кошачью шкуру. Я решил ждать, пока девушек выведут для подготовки к ритуалу, поскольку пробираться в лагерь и бродить в поисках их темницы - слишком безнадежная затея. Мне подвластна магия природы, я чувствовал ее в своей крови. И план возник в голове сам собой. Открытого противостояния мне не выдержать, поэтому придется рисковать. Рисковать жизнями тех, кого мне доверили спасать. Я ждал. И вот, застава проснулась. Я видел, как к месту ритуала стягиваются воины и маги. Видел, как здоровенный орк, по-видимому, палач, готовит ритуальное оружие - кинжал, в руках его помощника то и дело побрякивали пыточные инструменты. Их я не стал разглядывать (на душе и без того было тошно). Вскоре я увидел, как выводят пленниц - руки их были безжалостно скручены за спиной, на глазах повязки. Их тащили почти волоком, но девушки не проронили ни звука. Ни намека на страх и слабость. К этому моменту я подобрался достаточно близко к месту ритуала - невидимость позволяла мне оставаться незамеченным. Эльфиек привязали к столбам. Ритуал начался.
Палачи! Им нужно вобрать из крови жертвы боль, страх и ненависть! Мне тоже нужна кровь... И мне придется подождать. Мне нужна всего капля крови, и в ней - любовь к жизни, сила духа и чистота души.
Маги начали творить какие-то заклятья. Вокруг девушек возникли черные вихри - они тянули жизненную силу, ломая сопротивление, отнимая желание бороться - меня коснулись только отголоски этого заклятья - по коже побежали мурашки. Но эльфийки стояли, не шелохнувшись  - такие же гордые и вольные. Даже в роли жертвы каждая из них выглядела повелительницей собственной жизни и смерти. Зеленые и лиловые волосы развевались в вихре, словно защищая своих обладательниц. Вихрь спал, и к каждой девушке направился палач, держа в руке ритуальный кинжал. Только капля, всего капля крови! Как же тяжело бездействовать! И вот, кинжалы коснулись запястья... и по рукам пленниц побежали струйки крови. Я был готов. И мир взорвался, палачи были отброшены назад (это не было моей заслугой, это сила эльфийской крови), а деревянные столбы, к которым привязаны пленницы, вдруг ожили, давая новые побеги, которые плотным коконом оплетали девушек, на время защищая от магических ударов, стрел и мечей. А на появившихся ветках тем временем набухали бутоны, которые распахивались, источая сладкий аромат, желанный и ядовитый для всех, кто его вдыхает, для всех живых, не владеющих магией природы. Если бы здесь были зомби! Мой план провалился бы с треском! Но допущены до ритуала были лишь избранные. Магия крови всегда считалась самой сильной, тем более, когда реагентом выступает кровь эльфов. У меня были лишь секунды на то, чтобы освободить пленниц - на них были кроме обычных пут и магические оковы, которые снять я так и не сумел, но сумел ослабить достаточно для того, чтобы дать возможность действовать самим. Дальше все случилось слишком быстро, чтобы я смог осознать произошедшее... Эльфийки перекинулись птицами и взмыли ввысь, а я... я потратил слишком много сил, творя заклятья, чтобы за мгновения освоить новое, незнакомое превращение. В бою я не мог стать невидимым. Планируя спасение, я совсем забыл про собственные пути отхода. Время чар кончалось, охрана и палачи приходили в себя - лекари не подкачали, вовремя освобождая их кровь от яда. Я вновь неосознанно превращался в свирепого медведя, ярость перехлестывала через край, в глазах у меня стоял кровавый туман. 

  
Я бросился на ближайшего орка, который слишком поздно схватился за огромный двуручный топор, мои когти полоснули его горло, и зеленая ядовитая кровь хлынула на меня, обжигая. Лучника, готового пустить стрелу, я сшиб одним лишь рыком, конечно, он еще опасен, но временно оглушен. Больше никто не пытался подойти вплотную, вокруг образовалось кольцо, ощетиненное копьями и мечами. Последним, что я слышал, был свист стрелы. Следом пришла боль, короткой вспышкой ворвавшаяся в сознание.

 На грани

То, что было позднее, я помню с трудом. Память не хранит таких воспоминаний. Мне казалось, что я умер. Что мир стал тонким, почти нереальным и едва удерживает меня от того, чтобы не провалиться куда-то в пустоту...
Сколько это продолжалось - сказать сложно, мне казалось, прошла целая вечность... вечность пустоты и небытия. Отсутствия возможности мыслить и понимать. Ощущение смешения времен, отголоски прошлого и будущего.
Потом снова пришла боль и мысль о том, что не стоило ради этой боли приходить в себя - всегда можно выбрать покой, пустоту и безмятежность. Я лежал на мягкой зеленой листве, ощущая ее свежесть. На глазах была повязка. Шевелиться не хотелось - тело и без того отзывалось болью на каждую мысль...
Прикосновение. Касание руки, мягкое и аккуратное. Кажется, оно приносит облегчение. Я приходил в себя и снова проваливался, но уже не в забытье, а в сон, который восстанавливал силы.
Все это время рядом была она - эльфийка с изумрудными волосами и целительными прикосновениями.
Когда я, наконец, пришел в себя, мне предстояло многое узнать...
Например, то, что обычно первым заданием для новобранцев было что-то вроде сбора фруктов или уничтожения саранчи. И, лишь спустя месяцы долгих и утомительных тренировок можно было поучаствовать в бою.
Древний встретил меня сдержанно, поблагодарив за спасение дочерей, но блеснувшие слезы выдавали его бесконечную радость. Он сказал, что не смог бы простить себе моей гибели, от которой я висел на волоске.
Спасся я чудом - стрела, которая поразила меня, оказалась ядовитой, и только храбрость сестер, вынесших меня по воздуху и быстро нашедших противоядие, спасла меня. И я точно знал, что это только начало – в этом мире мне предстояли еще многие битвы и сражения. А пока мне нужно еще многому научиться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий