вторник, 12 апреля 2011 г.

Сумбурные размышления о рейд лидерстве

А вам когда нибудь приходилось рассказывать о World of Warcraft кому-то далекому от игр? Мне приходилось. И я, как человек увлеченный, с горящими глазами несу Свет (а что еще может нести паладин? ;) ) в массы.
И речь непременно заходит о социуме в WoW. О гильдиях и рейдах. И на  вопрос об организации всего этого, я рассказываю о том, как 25 человек во главе с рейд лидером регулярно собираются и отправляются покорять контент, проходят красивые подземелья и побеждают грозных боссов. Что бои с ними сложны и зачастую ошибка одного игрока может стоить жизни всему рейду.
И вот меня спрашивают, а как же рейд лидер управляет рейдом? Что у него для этого есть?

Вопрос оказался довольно неожиданным. Ну управляет и управляет... Микрофон, система дкп с ее штрафами, система званий в гильдии… 

Только задумайтесь, насколько это тяжело - управлять двадцатью четырьмя людьми разного пола, возраста, с разным характером и собственными тараканами, которых не все держат при себе. В рейде масса стрессовых ситуаций, когда эмоции накаляются до предела, и не все могут контролировать свое поведение. Но рейд лидер должен быть тем человеком, чей голос заставит собраться, прекратит пререкания и вновь направит всех к цели. Тем, кто поднимет боевой дух и вселит уверенность. Или же отчитает так, что все что угодно сделаешь, чтобы в следующий раз не допустить ошибки и не выслушивать критику в свой адрес.
Так как, как же может человек, не имеющий реальных инструментов воздействия на других, сохранять порядок и руководить такой сравнительно большой командой как рейд или гильдия?

Авторитет

Это основа основ для любого рейд лидера или гильд мастера. Есть масса качеств, которые нужны для того, чтобы быть успешным рейд лидером: выдержка, умение аналитически мыслить, сила духа, стрессоустойчивость, твердость характера, уверенность в себе, харизма.
Но все это не сделает вас рейд лидером, если в глазах рейда вы никто. Рейд будет подчиняться вашим командам, только если видит в вас Лидера. Люди будут принимать вашу критику, только если вы для них авторитетны.
А авторитет на ровном месте не зарабатывается.

Что я хочу всем этим сказать?
В рейдах случается всякое. И бывает, что рейд лидерство приходится брать на себя кому-то другому. И прежде чем принимать это бремя, подумайте, а пойдут ли за вами? А заслужили ли вы доверие настолько, что вам будут подчиняться? И если такой уверенности нет, лучшим решением будет РО.
 
Но опять же, это лишь моя точка зрения.
Простите за немного сумбурный пост, накипело.

2 комментария:

  1. Да, чувствую если бы мне задали такой вопрос, я бы либо отмазался одним предложением, либо провел курс лекции (:

    ОтветитьУдалить
  2. Да, рассказывать долго можно обо всем этом :) Это вообще отдельная история, чет я все в кучу смешала))

    Скомканно получилось, нельзя в послерейдовом настроении писать посты :)

    ОтветитьУдалить