вторник, 5 апреля 2011 г.

Хилерские бои World of Warcraft

Принято считать, что ключевые фигуры в рейде - это танки. Быть танком - это действительно самое ответственное занятие. Но Близзард не были бы Близзард, если бы не наполнили рейдовый контент боями, в которых ключевую роль играют дамагеры и хилеры. Давайте пройдемся по контенту и вспомним истинно хилерские бои - битвы сил Света, отчаянных молитв и обращений к первозданным Стихиям. Начну я с Наксрамаса, рейдового подземелья, которое стало для меня первым после взятия планики в 80 уровней.

Первый хилерский бой ждет нас сразу же после зачистки треша в Квартале Мерзости. Это Лоскутик.


Благодаря еженедельным квестам, Лоскутика знают все, кто играл на 80 уровне в WoTLK. Я даже не знаю, хорошо ли это. Бедного Лоскутика убивали уже и вдоль, и поперек. Чаще всего в одного танка. И даже рога соло его выносил.
В то время, когда босс был еще актуален, к бою подходили более ответственно и основной груз ложился на плечи хилеров. Механика боя такова, что Удары ловит игрок с наибольшим количеством здоровья. Чтобы случайно не словить оплеух от босса, милишники перед боем окунались в противную зеленую жижу, которая частично сносила их здоровье, чтобы от босса прилетало в МТ и ОТ. Для танков и бойцов бой сводится к ковырянию босса. Задача хилеров - держать танков на максимально возможном уровне здоровья.

Следующий босс в этом обзоре - это Лотхиб.

Босс ожидает нас в Чумном квартале.
Парадокс в том, что большую часть боя с этим боссом, хилеры курят бамбук. Тем не менее, бой именно хилерский. В самом названии нам зашифрована нехитрая пасхалка - перестановка букв в имени босса дает нам название популярного аддона - Хилбота.
Весь бой босс вешает Мертвенную ауру, которая спадает лишь на 3 секунды из 30. За эти секунды хилерам и нужно поднять весь рейд и танков. Кастовать длинный каст нужно было с таким расчетом, чтобы он закончился к спадению Мертвенной ауры и можно было успеть кастануть что-то еще. Для дд единственной задачей кроме ковыряния босса было разбивание спор, которые баффают тех, кто в их мили радиусе, на
+50% крита и -100% агро. Дамагерам нужно было не допустить, чтобы спора вошла в босса и баффнула его и разбить ее по-возможности в толпе игроков.

Вспоминая Ульдуар, лучшее, что было в WotLK, я не могу припомнить именно хилерских боев. Тем не менее не могу обойти его в этом описании. Ульдуар - то место, где пуги, одетые в легкие эпики, вайпались даже в конце WotLK. Я до сих пор испытываю некоторый трепет к людям, которые проходили хардмоды Ульдуара в то время, когда он был актуален. Покорять хардмоды XT002, Фреи, Железного Собрания, Мимирона - я думаю, это требовало немалой выдержки и упорства, вкупе с отличным знанием класса и пониманием механики боя.

Ульдуар я прошла полностью уже в овергире, это подземелье производит сильное впечатление - величественный, красивый, разнообразный, масштабный. Мы пришли туда на СРУ10 уже в конце WotLK. Многие, как и я, первый раз зашли дальше Торима и Фреи. Сколько восторгов вызвал путь по железной дороге до Мимирона! Это и ассоциации с Half Life, и просто восхищение столь грандиозным дизайном. Ульдуар действительно эпичен. После немного мерзкого Наксрамаса, банального ИК и холодной и мертвой Цитадели Ледяной Короны Ульдуар наполнен  жизнью, красотой и разнообразием. На многих боссах хилерам приходилось очень и очень тяжело, но бои, пожалуй, довольно гармонично нагружают всех игроков. Можно было бы назвать хилерским боем битву с Везаксом, но бой в свое время был непрост для всех манаюзеров.

Бегло проскочим Испытание Крестоносца, за неимением того, что стоит там описания. Сама идея битв на арене кажется мне неплохой, но... как-то оно скучновато получилось. Из хилерских боев можно выделить только третью фазу на Анубараке, когда необходимо держать весь рейд на минимуме здоровья, чтобы босс не отлечивался с бешеной скоростью.

Повеяло холодом, сердце неотвратимо сковывает страх, кровь в венах стынет от стенаний погубленных душ - это мы переместились в Цитадель Ледяной Короны. На мой взгляд, при наличии довольно интересных боев, на дизайне тут решили сэкономить. Холодно? Да! Масштабно? Хм... Сомнительно. Эпично? Нет. Однозначно.

Тем не менее здесь находится босс, встречи с которым я ждала с большим нетерпением. Ведь это босс, которого мы должны не убить, а излечить, спасти от пелены наложенного сна.

Это Валитрия Сноходица. Уже когда этот бой анонсировали, он показалось мне безумно интересным и манил своей новизной - проникать в сон супруги Малигоса, собирать летающие шарики и лечить, лечить драконицу. Но мы, как назло, упорно траили Чумодельню и добрались до Валитрии очень небыстро. Бой не разочаровал. Летать в порталах было забавно, а собирать шарики, стакающие бафф, поначалу казалось довольно сложно. Бой именно хилерский, для танков и дд он становится напряжным, только когда хилеры слакают :). По сути бой один из самых простых в Цитадели.

Вот мы и добрались до современного контента
И на повестке дня - Твердыня Крыла Тьмы.
Кстати, вполне так неплохо получилось подземелье. Я часто отключаю интерфейс, чтобы полюбоваться немного на то, что задумывали дизайнеры. Смотреть на мир через сетку рейд фреймов, таймеров и сообщений - это совсем другое. Нет того ощущения, что перед тобой противник, грозный и сильный. Есть полоска хп, которую надо снести :) Цифры рекаунта и пиксели лута. Поэтому перед боем я люблю посмотреть на босса без всей этой рейдовой мишуры. Попробуйте, совсем иное впечатление.

Здесь нас ждет Химерон. Честно говоря, этот босс немного напомнил мне Барона Эшбри, первого босса КТК. Только доведенного до более ультимативной формы.
Этот бой прежде всего испытание на крепость нервов ваших хилеров, так как весь бой проходит на минимуме здоровья, которое периодически опускается до 1 хп. Это даже не Анубарак, на котором многие лекари хватались за сердце при виде умирающего рейда. Так что бой исключительно хилерский. Для дамагеров и танков он сводится к правильным сменам, своевременному сбеганию/разбеганию и не представляет какой-то особой сложности.

На этом я закончу свое описание. Не буду замахиваться на бои, которые не пришлось увидеть.
Только почему-то не оставляет меня ощущение, что был еще какой-то бой, где мана не регенерировалась, как и на Везаксе. Так что если кто вспомнит - пишите :).  
P.S.: привычки делать скриншоты у меня пока не появилось, потому часть картинок честно стырены с noob-club.ru.

8 комментариев:

  1. Черный храм - Reliquary of Souls, если мне не изменяет память, со временем уменьшал общее количество маны. но не то

    ОтветитьУдалить
  2. Из хиллерских можно отметить омнитрона на первых порах. По началу мана хилов там заменяла энрейдж босса.

    ОтветитьУдалить
  3. Нафаня с периодическим аое по рейду поначалу для нас тож упирался в отхил

    ОтветитьУдалить
  4. Тут вообще такая штука... если не хватает дамага - приходится затаскивать хилам, когда дамага много, от хила не так много зависит в большинстве неперечисленных тут боев. И Сапфириона раньше считали очень сложным для хилов, и Саурфанг на первых порах очень тяжело отхиливался.

    Я думаю, если составить чарт самых сложных по хилу боев, многие из перечисленных в него не попадут. Но это будет совсем другая история :)

    ОтветитьУдалить
  5. В Катаклизме все бои "хилерские" и очень многое зависит от манаэффективности каждого хила. Почти весь "лишний" дамаг можно в принципе отхилить, но это приводит к манасливу и дальнейшему вайпу, с текущей механикой маны даже энрейдж таймеры особо не нужны - длительность боя ограничена запасом маны у хилов.

    ОтветитьУдалить
  6. Я согласна, во многих боях действительно приходится рассчитывать когда и чем восстанавливать ману и контролировать ее расход. Но по большей части эта проблема решается повышением уровня экипировки всего рейда. Но хилеры хоть и являются важной составляющей боя, все же далеко не всегда ключ к успеху.

    Омнитрон - ничего особенного, Малориак - успех боя в правильном сбивании кастов, Атрамед - кайт луча и использование гонгов... В синем эквипе мне казался сложным Совет Перерожденных, а ЧоГалл и сейчас кажется тяжелым по отхилу. По крайней мере в версии на 10 игроков, в 2 хилера.

    Но разве мы делаем на этих боссах что-то большее, чем обычно? :)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Саурфанг до осенних патчей в хме был тот ещё зайчег. Руки после него тряслись помню первый раз)))

    ОтветитьУдалить
  8. Угу) у меня и в нормале первый раз тряслись :)
    Чтот я про него не написала даже, а вот стоило бы.

    ОтветитьУдалить