среда, 9 февраля 2011 г.

Синдром первого килла

Сосредоточенность. Напряжение. Вы прокручиваете в голове недавно прочитанную и просмотренную тактику, вспоминая ключевые для вашей роли моменты. *Здесь должен быть пустой экран и громкое учащающееся сердцебиение*. Пулл.

Рейды с гильдией, где вы уже давно, балуют.
Рейды в случайных пугах немного мобилизуют, но не всегда, тут все зависит от многих факторов. Это и скилованность рейда в целом, и нрав РЛа и его манера вести рейд, и, конечно же, ваш собственный опыт и уверенность в себе.
Вайпаясь на Аргалоте (да, в пугах и такое бывает) из-за того, что никто больше не хочет диспеллить, дпс явно мал и мы не укладывались в энрейдж, я смотрела на рейд с позиции уже убивавшего этого босса лекаря и не было боязни свагонить (там это в принципе сложно) или быть кикнутой из рейда. А причины тому просты (обобщим их, не привязывая к конкретному энкаунтеру):

1. Я уверена в том, что делаю все правильно, поскольку уже убивала босса.
2. Я вижу этих людей первый и, вероятно, последний раз и мне в принципе безразлично их мнение обо мне (да, все мы хотим, чтобы нас ценили, но в пуге это мало волнует).
3. Если я все-таки ошибусь или по какой-то технической причине вайпну рейд, я признаю свою ошибку, но это никак не отразится на моей дальнейшей судьбе как рейдера. Свои выводы я сделаю, но в рамках рейда особых переживаний на этот счет не будет.

Все недочеты в экипировке, талантах, руках остаются на совести рейдера, а на претензии ответ простой: не хотите - не берите.

Попадая в статик, в котором хотелось бы остаться, ситуация кардинально меняется.
Тут вступает в силу народная мудрость: "Встречают по одежке, провожают по уму".
1. Важно, чтобы экипировка, улучшения, таланты и символы были подобраны правильно.
2. Мнение, которое сложится о вас по результатам рейда, становится решающим фактором в вопросе попадете ли вы в статик.
3. Допущенные ошибки, если они есть, заставляют волноваться.
4. Если вы первый раз на данном боссе, знаете тактику, но не имеете реального опыта килла, важно сделать все максимально правильно. И вот тут то и начинаются основные сложности.

Мне сложно передать, что я чувствую, попадая в команду опытных игроков, которые уже давно фармят босса, которого я вижу первый раз. И мне неловко в ответ на вопрос РЛа, писать "нет, не убивала". В знакомых боях многие вещи делаются почти рефлекторно, не задумываясь. Тут же любая способность босса привлекает внимание, а из тактики запоминаются только ключевые. Для меня это похоже на путь по новой, незнакомой мне дороге, где на каждом повороте приходится задумываться, а не сюда ли мне свернуть? А решения нужно принимать быстро.

Попав с сильной командой на их первые траи Совета Перерожденных, я освоилась довольно скоро и мы убили босса. Пожалуй, Тералион и Валиона и Химерон показались мне значительно сложнее, ведь там были все, кроме меня, и только мне нужно было приспособиться к бою. Сейчас, поняв и прочувствовав на себе эти бои, Тералион кажется мне простым. Химерон, по крайней мере, проходимым.

Что можно сказать по этой ситуации?
Все нужно делать вовремя. Но если время уже потеряно, это не беда. Готовьтесь, что вам будет сложнее и придется конкурировать с людьми, экипированными лучше вас. А тут любая мелочь может стать решающей.
Для меня же главной проблемой остается волнение, которое я неминуемо испытываю перед боем с незнакомым боссом. Ну и некоторая отчужденность. Как оказалось, я успела очень привыкнуть к друзьям и скучаю :) Отсутствие поддержки, какого-то привычного командного духа, того, что может сплотить, сказывается. Но, пожалуй, это дело наживное.

1 комментарий: