среда, 2 ноября 2011 г.

Когда мои друзья со мной

Что нам снег, что нам зной,
Что нам дождик проливной
Когда мои друзья со мной.

Последний пост Atron не мог оставить меня равнодушной, надолго погрузив в размышления о том, куда у меня ушло все, что так любит и ценит этот вдумчивый человек.

Первым в моей хронологии ММО стал L2, предшествовавшей варкрафту, где команды в каком либо смысле у меня не было. Точнее, был весьма неплохой дуэт с покатушками на коньках и велосипедах и интересными диалогами на внеигровые темы, но закончилось все, как ни странно, неприятной ситуацией в реал лайф, которая сделала невозможными дальнейшие взаимоотношения в игре, из которой вскоре я ушла. Это был определенный урок мне, столь самонадеянной и открытой в ту пору ко всему новому.

В WoW же моя жизнь началась в тихой мирной гавани, в гильдии из 5-6 человек, с которыми мы были знакомы. Просуществовала наша гильдия очень недолго, люди начали уходить из мира игр. А потеря одного из пяти - это уже много, а двоих - просто невероятно много для такого маленького мира.

Как ни странно, именно эта потеря стала началом нового большого путешествия, которое ознаменовало себя переходом на русские сервера. Это было сравнимо с открытием на месте уже знакомого мира совершенно нового информационного пространства. Словно я была слепа и вдруг прозрела - игра на евро сервере оставляла меня за бортом лора, квестов, общения, которое ограничивалось моим полным незнанием английского. Тем не менее я как-то умудрялась ходить в инсты с незнакомыми мне людьми и объясняться с ними чуть ли не на жуткой смеси русского, английского и немецкого языков (оттого я так болезненно воспринимаю все эти ЛФГ и прочие антисоциальные введения Близзард), что неизменно создавало кучу курьезов и до сих пор вызывает глупую улыбку счастливого отрочества на моем лице :)

Именно на русских серверах я впервые ощутила себя частью команды. Мой трепет перед гильд мастером немаленькой гильдии вскоре сменился недовольством политикой и открытым противостоянием с гневными дебатами о путях развития, которое внезапно переросло в хорошие дружеские отношения и мое продвижение в иерархии гильдии. Это было самым счастливым для меня временем в игре. Мы не траили топ контент, не брали гладиаторов на арене, но мы сумели сформировать из гильдии сообщество, сплоченное общими интересами.
Мы по крупицам выискивали людей, которые не рвались в Нордскол, а фармили репутацию для доступа в героики БК, мы по нескольку дней фанатично траили ласт боссов в героиках Аукиндона, что само по себе вызывало непонимание у окружающих. Френд лист полнился такими же сумасшедшими, которые играли "за идею". Теми, кто готов был многократно убиваться в старых уже на тот момент рейдах на 40 человек, просиживая ночи напролет, намеренно не получая выше 73-74 уровня.

Все это подтолкнуло нас к развитию, пик которого пришелся на мой взгляд на время выхода "Испытания крестоносца", когда мы только-только доросли до Ульдуара - мы проходили его не в самое актуальное время, но делали это командой, которая не была в овергире. Мы все были молоды и неопытны, не боялись трудностей и были готовы учиться сами и учить новых людей. Из этой команды выросли опытные игроки, которые играют сейчас на вполне достойном уровне. Именно это время было пиком командной игры и сплоченности, когда "Мы" всегда выходило на первый план. По крайней мере так это воспринималось мной. 

Потом постепенно мы начали терять людей. В ком-то проснулось желание расти, которое в нашем составе было сложно воплотить в разумные сроки. Кого-то забрали у нас жизненные трудности, кто-то ушел в работу, другую игру. Так не стало многих людей, с которыми было связано много теплых воспоминаний. Тем не менее в каком-то виде мы по инерции протянули до конца WoTLK.

Сегодня же я нахожусь в некотором подвисшем состоянии. Со стороны может показаться, что я совершенно оторвана от гильдии, в которой играю больше 3 лет. Со Смотрящими в ночь меня уже не связывает ни решение каких-то организационных вопросов, как было ранее, ни рейды, ни даже гильдийские мероприятия. Я полностью ушла в ПвП, играя с гильдией "Эллада" на полях сражений и аренах - в нашей гильдии ПвП аспект не столь развит и почва для его развития тоже не готова. Тонкая связь со Смотрящими сохраняется лишь на уровне отдельных людей, с которыми мне по-прежнему комфортнее, чем с кем-либо. Бутяфко, Дэлириум, Булакс, Квотя - моя тонкая живительная нить, которая наполняет игру чем-то большим, чем пвп-прогресс.
 
Переход в Элладу был бы логичным продолжением и возможностью окончательно влиться в коллектив, открывая для себя новых людей и новую страницу своей виртуальной истории, но... я не чувствую, что новая гильдия может стать для Ольтеи новым домом. Ведь нужно нечто большее, чем общая цель и интересы в игре. Нужно проникнуться другими людьми, полюбить их, быть уверенной в них и готовой чем-то жертвовать. Только так рождается команда. Команда, которой ничего не страшно. Смогу ли я стать частью такой команды? Сложно сказать. Пожалуй, я разучилась верить в людей. И сегодняшние принципы, в которых закрепилась мысль о том, что не стоит возлагать на окружающих каких-то надежд (проще говоря - никто мне ничего не должен), хоть и заметно облегчает мою жизнь, избавляя от ненужных переживаний и привносит в нее долю иронии, но в какой-то мере лишает эмоциональной части взаимоотношений. Вероятно, меня уже не спасти :-D

Временами мне хочется создать свою маленькую гильдию из 5-6 человек, в которой все будут в отличных отношениях друг с другом и каждый сможет найти поддержку и понимание, равно как и партнеров по игре. Но отступая на шаг от такой иллюзии и пытаясь сформулировать, чем же мы в этой моей Утопии будем заниматься, понимаю, что вряд ли получится что-то действительно стоящее. Возможно, мы просто пресытились игрой, и каждый нашел для себя определенные цели, для которых такая каманда слишком мала. А больше - значит, уже не будет того, что было изначальной целью, а будет очередная заурядная гильдия, коих великое множество на просторах Азерота (а пока все-таки Азерот, да).

6 комментариев:

  1. Финальный абзац рождает закономерное размышление: может, пора пускаться в путь к горизонтам новых миров?

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, ака Pro100Fox:
    Капча - да, она такая ))


    Рунольв:
    Конечно, такие мысли были. Как и легкий экскурс в Rift, WoT и Драконику. По описаниям показался интересным мир EVE, но опять же - игра англоязычная.
    Так что можно сказать, что процесс поиска новой вселенной уже запущен.

    К моему удивлению, когда вопрос ухода из WoW стал обретать отчетливые очертания, мне предоставилось сразу несколько возможностей интересного времяпровождения, так что теперь большинство вечеров (как бы не 5/7) у меня будут частично заняты. Будет ли время для игр - пока вопрос. Но так как цели "бросить" не стоит, думаю, будет.

    А потому останусь пока в старом добром Азероте, по крайней мере до выхода русского Rift.

    В общем, будем посмотреть ))

    ОтветитьУдалить
  3. Я и не знала о созвучности наших мыслей... Тоже нахожусь в растерянном сейчас состоянии, задумываясь о своем месте в гильдии, и есть ли оно вообще...
    Люди? Люди и без гильдии могут оставаться в списке друзей. К сожалению, реальных друзей в гильдии я уже не вижу, а вижу людей, которым в той или иной степени что-то еще от меня нужно.
    Некоторые поступки моих вчерашних "друзей" удивляют и обижают. Но, вспоминая, что "это всего лишь игра" и "никто никому ничего не должен", снова входишь в этот мир и говоришь: "Привет", - без выяснения отношений...
    Но на душе тяжело... Наверное, осенняя депрессия... Или всё дело в гнуме, который пропал, и мы превратились из "МЫ" в "Я"?

    ОтветитьУдалить
  4. На самом деле, это "никто никому ничего не должен" - просто защитная реакция. Меня тоже не раз ставили в тупик поступки людей, которых я считала друзьями и чей авторитет был высок в моих глазах.

    Было, что и сама просила прощенья, осознав свою неправоту.
    Но такая позиция в любом случае разрушительна. Потому что отказываясь доверять, легко разучиться это делать. Это как бояться любить, потому что это бывает больно.

    Вот и получается в итоге, что мы замыкаемся в себе, а связывает нас с гильдией, увы, не командный дух и единая цель, а вежливость, привычка, удобство в виде разных плюшек.

    Как сказал недавно Аек - никому в нашей гильдии не удалось собрать команду. В общем, этим все сказано.

    ОтветитьУдалить