четверг, 26 мая 2011 г.

Долой стереотипы!

И все-таки "геймер" - это стереотип, ярлык.
В который раз убеждаюсь в этом.

К этой теме подтолкнуло обсуждение с хорошей подругой на тему встречи где-нибудь в кафе. На вопрос об удобных днях я ответила, что лучше всего вторник и пятница. В остальные будни желательно к 10 быть дома. 

- А что у тебя дома? :) не секрет?
- Игра у меня...=)  Будут ждать в рейд в 10, если не приду - могут не собраться. Дело как бы даже не в игре, а в том что не хочется подставлять остальных.
- Жаль мне тебя :(
- Ну вот, знала же, что не поймешь (
- Я понимаю, что других не хочешь подставлять, но ты в это втянулась так...
- Да, мне это нравится. И это не мешает мне жить)))
Сегодня я иду в баскетбол играть :)
А в июне собираюсь в Питер и на сплав )
- Вот это уже лучше!
- Просто от игры я получаю много позитива, который не хочется терять.
Вчера мы с напарником сражались на арене против таких же противников ) Знаешь сколько эмоций :)
Cколько воплей в скайп )))...


Диалог приведен не полностью, но суть отражает.

Думаю, не только у меня были подобные разговоры.
Коллеги мои уже привыкли к моему хобби, скриншоту с небом запределья на рабочем столе и периодическим увлеченным рассказам о загадочном фэнтезийном мире. Да и единомышленник нашелся, правда фракции и сервера выбрали разные, но не суть - есть с кем делиться впечатлениями. Даже на береге Древних разок пересеклись.

Но большинство знакомых, если речь заходит об увлечениях и я рассказываю о своем хобби натянуто-вежливо улыбаются или вовсе не скрывают своего непонимания такого времяпровождения.

Ну нравится мне это все, что же поделать! Нравится быть хрупкой девушкой лекарем и сильным мужчиной танком (да-да, на белой птице :)) И Близзард вовсе не создали этот увлекательный мир, а лишь помогли воплотить его во что-то определенное, что можно разделить с тысячами других людей. В руках разработчиков мир обрел форму и содержание.
Получилась такая общая фантазия, которая жила в нас в том или ином виде, подпитываемая книгами, фильмами и собственным воображением. И возможность окунуться в нее.


Но почему же так крепко сидит в людях этот вызывающий сочувствие образ: геймер - значит неудачник, бегущий от реальной жизни, не имеющий планов, целей и будущего. Разве игра мешает мне любить, выбираться за город, ходить на работу, правильно питаться, следить за собой?
Такие стереотипы как "админ - пиво - свитер - борода" уже перекочевали в шутливую форму, дополнившись новыми звеньями ("- шредер - кот"). Может быть и этот со временем канет в лету. 
А я... я не буду никому ничего доказывать, я просто хочу жить интересно.

7 комментариев:

  1. Часто с таким непониманием, со стороны не играющих друзей, сталкивался :)

    ОтветитьУдалить
  2. Бог ты мой, Ольтея, прям мои слова описала:). Но я не буду говорить о плагиате, ибо хорошо написано:)
    Спасибо!
    На самом деле, все порой бывает даже хуже, чем ты описываешь.
    Даже работая в сфере игр, точнее игровой журналистики, все равно друзья точно так же снисходительно улыбаются.
    Есть пара близких друзей, а также просто близкие люди, которые воспринимают это как хобби - мол, у каждого свои радости.
    Но основная масса...порой после долгой разлуки, ты такой радостный и про блог рассказываешь, и про интервью свои и про гильдию...а тебе в лоб "А ты все играешь?? Когда уже серьезными делами будешь заниматься7".
    И можно спорить, можно доказывать, что играешь ты максимум часа 3, и что интересов у тебя куча, да и скучать некогда...
    Но смысл? Все равно же не поймут.

    Вот и получается, что рассказать и поделиться о том, что интересно, мы можем или в самой игре, или в блогах, форумах.

    Извиняюсь, большой коммент, накипело:)

    ОтветитьУдалить
  3. Странно, но большинство из тех, кому я рассказываю о варкрафте, меня понимают. Интересуются, спрашивают. Хотя может быть, это связано с созданным мною образом :) Ну я пока об этом не буду))

    ОтветитьУдалить
  4. Няш, значит повезло:)
    Тут даже дело не в том, что не понимают буквально. Понимают, что я играю в ММО, по сети и т.д.
    Не понимают только, зачем я это делаю и "убиваю" на это время:)

    И да - когда ждать того самого "пока" после которого мы узнаем о созданном тобой образе?

    ОтветитьУдалить
  5. MAS, правда не плагиат :)
    Вполне реальный диалог и, как продолжение - накипевшие мысли :)
    Просто когда тебя не понимают или осуждают люди, которые не много для тебя значат - это легко пережить, а когда так реагируют друзья, которых ты считаешь близкими по духу и по интересам, просто закрыть окно icq и забыть о разговоре не получается.
    Хочется крикнуть: "Ну посмотри ты на меня! Разве меня может быть жалко? ) Я счастлива!".

    Няшель, почему-то большинство тех, кто понимает мое увлечение, живут в других городах и общение с ними в основном по сети.
    И каждый из таких людей по-своему интересен.
    Я еще буду писать об этом в будущем :)

    ОтветитьУдалить
  6. Стереотипы настолько сильны, что никакие цитаты, приведённые из "зелёного" чата (при том, что онлайн-общение даже со случайными людьми сегодня считается нормой), не воспринимаются моими друзьями иначе, как повод вякнуть что-то вроде: "Что - они с женой вдвоём играют? Ужас! Лучше бы ребёнка завели".

    Хотя, возможно, многие люди вообще не воспринимают всерьёз увлечения, с помощью которых нельзя устроить свою личную жизнь.

    ОтветитьУдалить
  7. Это все есть результат куда более обширного стереотипа, который звучит примерно так: "Если человек сидит за компьютером - то он бездельничает"

    ОтветитьУдалить