вторник, 14 декабря 2010 г.

Крепость темного клыка (героич.): заметки хилера.

Пришла пора делиться впечатлениями, коих накопилось уже более чем достаточно!

Получив таки в воскресенье заветный 85, тут же занялась покупкой вещей у интендантов фракций и походами по нормалам. Почти все эпики прошлого контента уже ушли под нож и были беспощадно проданы вендору – оставила на память только то, что было из Т10.

В понедельник по плану был сбор группы на фарм героиков. К планируемому времени сбора мой средний уровень экипировки не дотягивал до минимально допустимого порога 3 единицы. Недолго думая, купила у интендантов пару синих вещей 346 уровня, совершенно неподходящих мне по статам, чем и дотянула средний уровень экипировки до 329. Надо отметить, что средний уровень экипировки считается не только по тому, что в данный момент надето на персонаже, но и по вещам, лежащим в сумке. Так что, если вы еще не сменили пару эпиков из предыдущего контента и не успели одеться в синьку из нормалов, не продавайте неподходящие по статам синие вещи.

Вот так вот искусственно подтянув свой средний айтемлвл, в составе хорошей группы игроков мы направились в героики. И Великий Рандом определил нас в Крепость темного клыка, о которой и пойдет речь.
Атмосфера в подземелье не слишком уютная – низкие потолки, узкие коридоры. На меня такая обстановка давит. В подземелье два сложных босса: Барон Эшбри и Командир Ручьедол, который не является обязательным и может быть пропущен.

Босс 1. Барон Эшбри
Первый босс КТК – неплохое испытание на адекватность группы, тем не менее, проходится в довольно слабой экипировке. В первую очередь это испытание для хила.

Момент 1: Босс то и дело кастует «Удушение», во время которого вся группа беспомощно болтает ногами в воздухе и сильно проседает по здоровью. Кошмар для лекаря. Вдвойне кошмар для паладина, привыкшего лечить фокусно. Как только вас опустят на землю, вам потребуется быстро поднять всю группу с нескольких процентов. Босс помогает в этом, но при этом хилится и сам, потому – каст АоЕ хила лучше сбивать.  Пожалуй, это первый босс из тех, что мне встречались, на котором без измененной классовой механики холи паладину пришлось бы туго. Новые же способности позволяют эффективно поднять группу, особенно если она стоит кучно. Между кастами «Удушения» больше 30 секунд. Так что рассчитываем свои кд. Комната, где проходит бой, довольно тесна, что облегчает нам задачу. В общем, товарищи лекари, молимся, напеваем, концентрируемся и хилим :).

Момент 2: Босс периодически хилится на четверть хп. Каст необходимо сбивать. Для этого определите ротацию сбивания.

В конце боя Барон превращается в архангела и начинает наносить усиленный урон по группе. Если дпс у группы достаточный, а хил еще не высох по мане, на этом этапе проблем не возникнет.

Босс 2. Барон Сребролен
Бой достаточно простой. Время от времени Барон призывает на помощь воргенов, которых нужно убивать. Дамаг средний, группа проседает, но не критически. На группу периодически вешается дебафф на -75% к получаемому исцелению. Дебафф висит секунд 5-7, за это время игроки не умрут, а по мане слиться вы можете успеть. Потому – лучше не хилить, пока дебафф (магия) не спадет или вы его не сдиспеллите.

Босс 3. Командир Ручьедол
Босс не является обязательным для прохождения подземелья, его можно пропустить.
Пожалуй, это самый сложный босс этого подземелья.
Несмотря на вполне понятную тактику, сделать все правильно довольно нетривиальная задача – можно просто напросто упереться в нехватку дпс/хпс.

Возле босса стоят два адда: Замученный офицер и Стенающий охранник. Контролим охранника, убиваем офицера. Следом убиваем законтроленного охранника и переключаемся на босса. Если аддов не убивать – они отхиливают Командира. Сам босс имеет крайне неприятное фронтальное АоЕ. Основная задача танка – не допустить, чтобы в суматохе боя босс сдал это АоЕ в группу.

В течение всего боя из боковых дверей в середине комнаты появляются адды. Их нужно убивать по той же схеме. Одного контроллим, другого таунтит танк и по очереди сливают дд. Промежутки между аддами очень малы, дамаг от АоЕ и дотов очень серьезный, потому требуется высокий дпс, хпс и хорошая координация действий. Со временем сложность сгладится экипировкой, но пока босс труден для прохождения.

Босс 4. Лорд Вальден
Босс очень простой. Видимо накопил за жизнь столько яда и холода, что только этим и швыряется. Раскидывает вокруг себя ледяные осколки и брызги яда. Избегаем всех неприятных эффектов и  вливаем в босса.

Босс 5. Лорд Годфри
Босс так же ничего особого из себя не представляет. Лорд Годфри - любитель огнестрельного оружия. Периодически выбирает цель и стреляет в нее, нанося достаточно сильный урон. Время от времени призывает аддов и начинает «Пистолетный обстрел», под который желательно не попасть. Аддов быстро сливаем и убиваем босса. Никаких тонкостей для лекаря тут нет.

Итак:
В целом подземелье достаточно простое, но при условии опытной группы.
Не знаю, все ли хилеры теперь получили такие проблемы с маной, но по лечению довольно сложно. Не хватает скорости, длинные касты – проблема при отхиле. Не хватает маны. Расслабляться нельзя. Паки выпулливать без контроля тоже крайне не рекомендую.
Дамагеров теперь нельзя поднять на полный столб здоровья за 1-2 каста. Это тяжело, но это добавляет интереса. На мой взгляд у группы появилось больше возможностей выжить – дд теперь редко умирают за 1-2 секунды.

Ах, да! И не забудьте, что у входа внутри подземелья стоит НПС, который перенесет вас после вайпа. Удачного прохождения!

7 комментариев:

  1. ... урон по рейду. Если дпс у рейда ...
    Очнь понравились эти слова =)

    ОтветитьУдалить
  2. Лол кошмар для палладина? холипал это чутьли не единственный хил который отхилит первого босса с итемлевелом равным капу, я с холиком убил этого босса на ачиву(недать боссу неразу похилить вас). Ненада недооценивать силу аое хила новых палов, а про то что они садятся по мане в три раза дольше тех же пристов можно и неупоминать

    ОтветитьУдалить
  3. Ну незнаю, ходил в пару героиков палом, сливаюсь на каждом 2 паке( что я делаю не так

    ОтветитьУдалить
  4. >>... урон по рейду. Если дпс у рейда ...
    >>Очнь понравились эти слова =)
    :-D
    Вот ведь привычка)))
    Отвыкла уже от тактик на 5ппл инсты =) Спс, исправлю.

    >>Лол кошмар для палладина? холипал это чутьли не единственный хил который отхилит первого босса с итемлевелом равным капу

    Хм, то есть то, что написано дальше, вы уже не читали? Цитирую:
    "Пожалуй, это первый босс из тех, что мне встречались, на котором без измененной классовой механики холи паладину пришлось бы туго. Новые же способности позволяют эффективно поднять группу"
    Подчеркиваю, эффективно :) Слово "кошмар" лишь характеризует мои ощущения при виде проседающей до одного хп группы.
    Ачивкой похвастаться пока не могу, но тут не только от хила все зависит.

    ОтветитьУдалить
  5. А сливаться можно по многим причинам. Например:
    - отсутствие контроля (мы 2-3 мобов контролим);
    - дд рвут аггро;
    - не выходят из войд зон/лезут под фронтальное аое и прочие ошибки группы.
    а так же низкий уровень одетости всей группы или же собственная криворукость :)

    ОтветитьУдалить
  6. По поводу одетости и попадания в героик. Насколько я понимаю механику подбора групп, то лвл одетости важен если группа собирается рандомно или к примеру вы группой хотите перенестись сразу в инст. Если все персы достигли 85 лвл и дотопали ногами до инста, то не важно как вы одеты, зайти в героическое подземелье вам никто и ничто не помешает, хоть в синьке из КЛ заходите. Другой вопрос конечно, что в таком шмоте будет сложновато в самом героике)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, именно так, мы вчера снова ходили в КТК - уже пешком, так как группа не дотягивала по одетости :)
    Чертоги созидания не потянули и отправились по знакомому пути

    ОтветитьУдалить