суббота, 11 декабря 2010 г.

World of Warcraft: социализация


Пару дней назад компания Google на своем официальном блоге в России представила Топ10 самых быстрорастущих запросов пользователей.

Посмотрим, что же мы видим в поисковой статистике по России и миру.


Итак, топ10 запросов по России:

1. президент.рф
2. chatroulette
3. avito.ru (газета бесплатных объявлений)
4. олимпиада 2010
5. сумерки 4
6. фейсбук
7. твиттер
8. в контакте
9. одноклассники
10. mail.ru

Пять из десяти запросов введены в поиске социальных сетей.
А теперь мировая статистика:
1. chatroulette
2. ipad
3. justin bieber (молодой исполнитель R&B )
4. nicki minaj (рэп)
5. friv (игры)
6. myxer (сайт для создания собственных рингтонов)
7. katy perry (поп. дива)
8. twitter
9. gamezer (игры)
10. facebook

Не понадобится серьезных аналитических решений, чтобы сделать выводы :)
Большинство людей, как в России, так и за рубежом ищут в интернете развлечений, и это преимущественно игры, музыка и социальные сети.
Собственно, к чему я все это?
Не так давно Blizzard провела крупномасштабную компанию по объединению учетных записей WoW и Starcraft в единый аккаунт Battle.net. Это позволило нам общаться с другими людьми, имеющими аккаунт Battle.net, где бы они не находились - в противоположной фракции, на другом сервере или в Starcraft. Таким образом, World of Warcraft стала на шаг ближе к социальной сети.
Интересно наблюдать, как популярные соц. сети постепенно расширяют свои возможности – добавляют разнообразные приложения, микроблоги, игры, которые объединяют множество участников.

В свою очередь и WoW не стоит на месте. Вместе с Катаклизмом в игру была добавлена линейка квестов Peacebloom vs Ghouls (Цветы против Упырей), повторяющая уже завоевавшую мировую популярность как на экранах iдевайсов, так и на компьютерах игру Plants vs. Zombies.

Сходства не находите? А было бы интересно наблюдать где-нибудь в Вайш’ир квесты «Морской бой», а в Грозовой гряде минное поле в клеточку. Ну, это уже мои фантазии.

2 комментария:

  1. По мне, так всё это обычная популяризация игр от Blizzard, привлечение новой аудитории. Ради этого они работают не только над интересностью, увлекательностью и внесением новшеств, но а также серьёзно взялись за социальную составляющую. Близзы следуют тенденциям, взять хотя бы появление официальных сообществ world of warcraft в facebook и twitter. И по-моему, это приносит свои плоды - популярность бренда только возрастает.
    У WoW огромное количество аспектов, каждый человек находит в игре свою нишу.

    ps. Я конечно не эксперт, но судя по фотографиям justin bieber больше похож на слащавого парнишку, чем на "молодую исполнительницу R&B". Смотри, а то фанатки вычислят тебя по айпи и жестоко отомсят =))

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, именно так :)
    WoW стал более распространенным и рассчитанным на массы. Недавно, перед выходом катаклизма, после того как по тв прошла реклама, меня многие стали расспрашивать про вов и катаклизм... Так что усилия рекламщиков не проходят даром.

    А разработчики лишь бы не переборщили, превращение вов во что-то еще более массовое многих оттолкнет. Грань, которая отделяет сложную в ПвЕ аспекте игру от тех же Pvs.Z, хоть и не тонка, но порушить ее можно... Больше аудитория - больше уступки - объединение 10 и 25 ппл рейдов еще хоть как то можно оправдать, лишь бы дальше не пошло :)

    P.S.: А justin bieber действительно парнишка ) Оо срочно, срочно исправлять))

    ОтветитьУдалить